История создания воздушных змеев

история создания воздушных змеев

    Что же такое воздушный змей? Воздушный змей это летательный аппарат, который удерживается с земли при помощи леера, а поднимается в воздух при помощи ветра. 

Содержание

Первые упоминания

    Запуск воздушных змеев относится к числу самых древних развлечений в мире. И все знают, что люди с самых древних времён пытаются овладеть воздушным пространством.

    Первые упоминания о летательных устройствах, которые были привязаны к чему то, встречаются во II веке до н. э.. В Китае были внешне похожие и подобные летательные аппараты по образу мифического бескрылого дракона.

  Нельзя сказать с точной определенностью, кто их изобрел и когда они впервые поднялись в воздух. Но информация о воздушных змеях встречается в разных источниках. Так Древнегреческие источники утверждают, что это произошло в IV веке до нашей эры и что честь их изобретения принадлежит Архитасу из Тарен-тума. В корейских древних свитках говорится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. 

    Всё больше источников утверждают, что воздушные змеи были впервые созданы в Китае,  а уже потом были  заимствованных в Монголии.

Воздушные змеи в Европе

     Примерно в XII—XIII вв. в Европе впервые узнали о широком применении в китайской и монгольской армиях. Применяли их там для устрашения противника и в качестве сигнальных средств. Привязные летательные аппараты особой конструкции, в виде бескрылой толстой змеи с короткими лапами и зубастой пастью, использовали для полёта аэродинамические принципы создания подъёмной силы. 

    В саму Европу воздушные змеи попали примерно в XV веке. Венецианец Марко Поло оказался в Китае в конце XIII века и провел там семнадцать лет. Возвратившись в Венецию с богатой коллекцией предметов роскоши, он, возможно, взял и воздушных змеев. Кроме того, он рассказывал о людях, которых  встречал. В этих рассказах Марко Поло не мог не упомянуть об их пристрастии к запуску удивительных воздушных змеев.

Устройство воздушных змеев

    Конструктив таких змеев тоже отличался. Например, были сложные в конструктивном отношении «драконы» представляющие собой наполняющиеся ветром, полые длинные оболочки (трубы) сложной конфигурации, подкреплённые лёгким каркасом.

    Технология изготовления и техника применения «драконов» была отработана на высоком уровне. От воздушных «драконов» впоследствии произошло имя нарицательное «воздушный змей» для всех — аналогичных по принципу создания подъёмной силы привязных летательных аппаратов, различного конструктивного исполнения — создаваемых в XIII—XIV вв. и в последующие времена

история создания воздушных змеев схема 1

    Воздушные змеи бывают совершенно разной формы и с разными конструктивными особенностями.

    По форме и устройству воздушных змеев различают на:

  • одноплоскостные — простейшие конструкции. Обладают невысокой подъёмной силой и малой ветровой устойчивостью. Таким змеям обязательно нужен хвост — шнур с привешенным к нему грузиком.
  • многоплоскостные — по форме напоминают этажерку, коробчатые и многоячеечные из отдельных ячеек в форме тетраэдров или параллелепипедов. Коробчатые змеи изобретены Л. Харгравом. Важной их особенностью является высокая устойчивость.
  • составные или групповые – так называемые  “змейковый поезд”, соединённых в одну гибкую систему. Змейковые поезда применялись в военном деле, так как при повреждении одного из звеньев происходило лишь уменьшение подъёмной силы и уменьшение высоты подъёма, что позволяло безопасно посадить наблюдателя или продолжать разведку.

Основные конструктивные элементы воздушного змея:

  • натянутая на жёсткий каркас или мягкая, без каркаса, поддерживающая (аэродинамическая) поверхность из материи или бумаги;
  • наматываемый на лебёдку или катушку леер (пеньковая верёвка, стальной трос, прочная нить);
  • уздечка для крепления к воздушному змею леера и органы устойчивости (хвост).

    Продольная устойчивость обеспечивается хвостом или формой аэродинамической поверхности, поперечная — килевыми плоскостями, устанавливаемыми параллельно привязному канату, или изогнутостью и симметричностью аэродинамической поверхности. Устойчивость полёта воздушного змея зависит также от положения центра тяжести змея.

    Так же воздушные змеи бывают:

  • Каркасные
  • Бескаркасные

    Ниже есть рисунок, по которому можно собрать своего личного воздушного змея своими руками.

история создания воздушных змеев схема 2

Применение воздушных змеев

    Со второй половины XVIII в. воздушных змеев широко используют при проведении научных исследований атмосферы.

    В 1749 г. А. Вильсон с помощью воздушного змея производил измерение температуры воздуха на высоте.

    В 1752 г. Б. Франклин провёл эксперимент, в котором с помощью змея выявил электрическую природу молнии и впоследствии благодаря полученным результатам изобрёл громоотвод. М. В. Ломоносов проводил аналогичные эксперименты и независимо от Франклина пришёл к тем же результатам. Проводившиеся опыты по исследованию атмосферного электричества были чрезвычайно опасными. 26 июня 1753 года при запуске змея в грозу погиб коллега Ломоносова, академик Г. В. Рихман.

    В XIX веке змеи также широко применялись для метеорологических наблюдений.

    В начале XX столетия воздушные змеи внесли свою лепту в создание радио. А. С. Попов использовал змеи для подъёма антенн на значительную высоту.

    Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. В частности, А. Ф. Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которые тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.

    Так же практические возможности воздушного змея привлекали внимание военных.

    В 1848 г. К. И. Константинов разработал систему спасения судов, терпящих бедствие вблизи берега, с помощью воздушных змеев.

    Во время первой мировой войны войска различных стран применяли змеи для подъёма на высоту наблюдателей-корректировщиков артиллерийского огня, разведки вражеских позиций.

    Вот такая удивительная история воздушных змеев. Кто бы мог подумать, что сегодняшняя детская забава, использовалась для таких важных исследований, а так же в войну!

    Начиная с 1985 года, второе воскресенье октября отмечается Всемирный день воздушных змеев.

А 8 февраля отмечают ещё День воздушных змеев в России.

Вам так же понравится

Мультики и Фильмы для детей
Samohodik

Добрые советские мультфильмы про Новый год и Зиму

   Друзья, перед Вами подборка добрейших и любимейших советских мультфильмов про Новый год и Зиму. Наслаждайтесь просмотром. Кстати, некоторые мультфильмы можно посмотреть на нашем Ютуб канале, подписывайтесь!    Не так давно, всего около 35 лет назад, мы не имели возможности смотреть мультфильмы в таком объёме, какой доступен сейчас нашим детям. И это было совсем не

Читать »
Мастер классы для детей
Samohodik

Игрушка на ёлку своими руками

  Поделка с детьми для дома, садика или в школу. Надоели банальности? А вы просто посмотрите наш мастер класс! Посмотрите какую красивую игрушку на ёлку можно сделать из обычной крышки из под сметаны!  Смотрите наш видео мастер класс, создавайте свои удивительные игрушки и делитесь в комментариях!     Творите со своими малышами, ведь время проведенное вместе

Читать »
Путешествия
Samohodik

Парки, скверы, бульвары Москвы в ЮВАО

Парки ЮВАО Лефортовский парк сайт: vk.com/lefortovo.park адрес: Москва, 1-й Краснокурсантский проезд, дом 3/5 Площадь парка примерно 46 га     Московский исторический и природный памятник архитектуры и садово-паркового искусства, построенный в начале XVIII века, прилегающий к Екатерининскому дворцу, расположенный в Лефортовском районе. Один из старейших парков Москвы. Головинский сад был построен в 1703 году по

Читать »

Оставьте комментарий

Пролистать наверх